В кабинет вошла улыбающаяся Варвара, оглядев присутствующих, она заулыбалась еще радостнее. 
- Каждому по привету!)) надеюсь, домашние задания выполнили все присутствующие? ) – девушка посмотрела на учеников с хитринкой в глазах. - Иначе я вас не допущу до практики, которая состоится м… уже через несколько лекций. =) 
Ладно, с этим потом разберемся… Тема сегодняшнего урока: 

«Свойства трав».


Бегло изучив любую книгу, описывающую лекарственные растения и способы их применения, вы убедитесь, что лечат они практически все заболевания, известные человеку. Используются листья, корни, стебли, цветы, семена и плоды – ничего в природе не появляется зря, без пользы. 
Немаловажно и терпение при применении трав, а также выполнение всех рекомендаций по дозировке. Порой в одном виде лекарственного растения собрано множество биологически активных веществ. 
Эфирные масла, разнообразно влияющие на организм (стимуляция кровообращения, дезинфекция, мочегонный эффект). Присутствуют в чесноке, темьяне, горечавке, шалфее, календуле, лавровом листе, мелиссе, фенхеле, базилике. 
Слизистые вещества, применяемые против различных воспалений и при лечении ран. Есть в первоцвете, мать-и-мачехе, голубом васильке, календуле, маргаритках, окопнике. 
Кремниевая кислота, влияющая на состояние кожи, слизистых оболочек и соединительных тканей. Присутствует в вереске, крапиве, хвоще. 
Горечи (алкалоиды), регулирующие функцию желудка и кишечника, возбуждающие аппетит, помогающие при судорогах. Содержатся в полыни, горечавке, шалфее, календуле, одуванчике. 
Дубильные вещества, влияющие на слизистую желудка и кишечника, выручающие при отравлениях. Есть в ежевике и веронике. 
Слабительные вещества содержатся в листьях сены, коре крушины, жостере. 

Говоря о рецептах и их основных принципах, можно выделить их степень сложности и их виды, то есть для чего предназначен тот или иной отвар: для лечения головной боли, для лечения боли в сердце, колик, для залатывания ран. Как уже Стася вам упоминала на уроках зельеварения, зелья (или же отвары) бывают как внутреннего применения (которые употребляют для исцеления более сложных процессов) или же внешнего (к примеру, примочки, которые используют для вытягивания боли из ушибов, ссадин и порезов). Более подробно мы эту тему разберем на наших следующих уроках. 

Теперь перейдём к практической части нашей лекции, – улыбнулась Стю. – Сейчас я вам постарайся на примере показать как правильно готовится отвар, а вы постарайтесь запомнить. В этом нет ничего сложного.) 

Лесная подошла к той части своего стола, на котором лежали уже заранее приготовленные ингредиенты. Она поставила на огонь воду и пока та подогревалась, девушка принялась за растения. 
Попробуем приготовить отвар для исцеления головной боли. Для этого нам понадобятся: 
*30 грамм перечной мяты, это приблизительно (30-35 листочков) 
*30 грамм листков травы с соцветиями душицы 
*20 грамм листьев кипрея 
Преподавательница, продемонстрировав ингредиенты, принялась аккуратно резать корень и крошить шишки, параллельно с тем объясняя, почему взяли именно эти ингредиенты: 
- У мяты основным действующим веществом является ментол, поэтому при нанесении на слизистые оболочки или втирании в кожу, нервные окончания и вызывают ощущение холода и покалывания. Когда же холодовые рецепторы сужаются, сосуды внутренних органов наоборот расширяются. Этим объясняется облегчение болей под действием ментола. 
Душица благотворно влияет на нервную систему, оказывая успокаивающее действие. Кипрей также оказывает успокаивающее, болеутоляющее действия. Это растение как раз рекомендуется при головных болях. В сочетании душица и кипрей оказывают благоприятный эффект. 
Учитывая все эти свойства, мы можем смело варить отвар, который поможет «прогнать» головную боль. 

Юная волшебница залила миску с ингредиентами кипятком и накрыла крышечкой. 

Теперь надо подождать минут 10, и потом процедить. Остудив – можно применять внутрь. Так как бывают моменты, когда что-то очень болит, а варить и ждать уже нельзя, то советую заготавливать некоторые отвары заранее, чтобы были в домашней аптечке. Полезно иметь под рукой отвары, успокаивающие частые болезненные приступы или наоборот хранические. Но стоит к этому подходить с умом, ведь срок годности тоже имеет место быть.) 
На этом, урок окончен, запишите домашнее задание: 
1. Подумайте над тем, почему против головной боли также рекомендуют пить капустный сок («Пить в теплом виде капустный сок, по 0,5 стакана после еды 2-3 раза в день»). 
(2-4 балла) 
2. Составьте список растений, которые могли бы помочь в мазях от боли в суставах, и напишите, почему так считаете. 
(0-2 балла) 
3. По рецептам, определите для исцеления чего он предназначен. Желательно ваше мнение. Если ответ будет не верен – оценку не снижу. Мне интересны ваши размышления, рассуждения. 
Для ТО – корни солодки, алтея и плоды аниса. 
Для СО – плоды малины, цветы липы, листья мать-и-мачехи. 
(2-4 балла) 

Дополнительное задание. 
Амулеты бывают разных видов. Напишите мини сочинение-рассуждение о том, какой бы амулет вы хотели, чтобы у вас был. (То есть от чего именно он должен вас охранять. Естественно, направленность – магия исцеления ;)).